Официальный сайт администрации городского округа Домодедово Московской области

6 простых и весёлых игр для дружной компании

Если все новогодние фильмы пересмотрены, можно поиграть. Предлагаем подборку игр для двоих или компании, которые помогут провести время весело.

1.  Синонимы

Придумывается одно слово (лучше глагол). Участники по кругу начинают произносить его синонимы. Пауз быть не должно, поэтому остановившийся участник выбывает из игры. Победителем становится один оставшийся игрок.

2.  Города

Одна из самых известных игр, правила ее просты: первый игрок называет любой город, следующий участник придумывает город на конечную букву предыдущего.  Для разнообразия игру можно немного изменить, выбрав любую интересную для вас категорию, например, ягоды и фрукты. Первый участник говорит любое слово из категории, например, «малина», следующему участнику нужно подобрать слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего.

3.   Морской бой

Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали.

Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.

Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.

Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «потоплен». Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделать ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.

4.   Игра в слова «Диагонали»

На листе в клеточку рисуются несколько квадратов со сторонами 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клеток.

Выбирают одну из букв алфавита, прописывают её во всех квадратах по диагонали, начиная с левого верхнего угла.

Далее все просто: задача игроков –  придумывать слова (существительные в единственном числе) и вписывать их в квадраты так, чтобы задуманная буква оказалась на своем месте в слове. Слова можно писать на разные строчки, по мере их придумывания, главное — как можно быстрее заполнить все квадраты.

Для игры компанией существует несколько вариантов:

•             один листок передается от одного к другому, все по очереди заполняют по слову

•             у каждого свой листок и одна и та же буква. Выигрывает тот, кто придумал и записал все слова в клетки первым

5.   Мафия

Для популярной психологической игры в «Мафию» в компании друзей потребуется колода карт (обычная или специальная, имеющая все обозначения). Оптимальное количество участников – восемь человек, но их вполне может быть и больше.

Правила игры в «Мафию» очень простые. Все игроки делятся на несколько категорий, самые основные среди которых – это мирные жители и мафия. Также в игре присутствуют и некоторые другие персонажи, и каждый из них выполняет свои определенные функции.

Роли в игре могут быть следующими:

•             Мирные жители. Их основная задача – выяснить, кто же является мафией и охотится на ни в чём не повинных горожан.

•             Мафия –  главные злодеи, которые по ночам уничтожают мирных жителей. Участников мафии может быть два, три или даже больше, в зависимости от общего количества игроков.

•             Доктор может лечить горожан, уничтоженных мафией.

•             Полицейский следит за порядком и может арестовывать подозреваемых в преступлении.

Игровой процесс разделён на два основных периода: день и ночь. Ночью все игроки выполняют свои задачи, а днём начинается обсуждение.

Сначала все участники вытягивают карты и выясняют, какие роли будут играть. Если используются обычные карты, то шестёрки условно обозначают мирных жителей, тузы – мафию. Короли могут соответствовать ролям Полицейского и Доктора.

Важно, чтобы каждый игрок увидел только свою карту, иначе смысл игры теряется.

Далее начинается первый день. Игроки могут придумать себе имена, познакомиться, а также оценить поведение друг друга.

Затем наступает первая ночь. Просыпаются представители мафии. Они открывают глаза, знакомятся и делают выбор. На этом первая ночь завершается.

Второй день. Ведущий объявляет, кто был убит мафией. Далее начинается обсуждение, в ходе которого определяются подозреваемые, и выбранный на голосовании раскрывает свою карту и автоматически выбывает из игры.

Вторая ночь. Ведущий оглашает участников в определённом порядке, и они выполняют свои задачи. Сначала работает мафия. Далее в игру вступает Доктор, который лечит якобы пострадавшего горожанина. Потом наступает очередь Полицейского, и он должен поймать того, кого подозревает в преступлениях.

Снова день. Ведущий оглашает события, произошедшие за ночь.   Если пострадавший был спасён Доктором его личность не оглашается. Если Полицейский ошибся, то ведущий также не должен говорить, кого он посчитал преступником. Пострадавший выбывает из игры, потом снова начинается обсуждение.

Игра продолжается до тех пор, пока либо не будет ликвидированы все участники мафии, либо преступники по количеству превзойдут законопослушных горожан.

6.   Крокодил

Эта игра подойдет как для большой, так и для маленькой компании.

Каждый из собравшихся по очереди загадывает и изображает любое слово, не издавая при этом ни звука. Первый «актер» определяется путём жребия, следующим становится тот, кто быстрее всех угадал предыдущее загаданное слово. Игрок объясняет слово, используя только мимику, жесты, движения. 

Отгадывающие могут задавать уточняющие вопросы, просить игрока показать синонимы. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не разгаданным.

Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное). Слово считается разгаданным, если произнесено именно так, как оно было загадано. Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.